И треснул мир напополам…

Четвертого дня дочитал четвертую книгу Лукьяненко и квардрологии "Дозоры". Читал, естественно, не по зову сердца, а по нужде дела. Всегда сохранялось впечатление что что-что, а за "Дозоры" меня каленым железом не загнать.
И не смотря на все это за четыре дня взахлеб прочитал "Ночной Дозор", "Дневной Дозор", "Сумеречный Дозор" и "Последний Дозор".
Книги оказались очень хорошими, местами захватывающими, местами философскими, местами детективными. Вообщем, удовольствие получил, ко вселенной пристрастился, а вот продолжения не обнаружил.
За наркотиком отправился в "фильмец"-магазин неподалеку от дома и приобрел фильмы "Ночной Дозор" и "Дневной Дозор". Фильмы всегда считал парашей и только лишний раз в этом убедился. Даже спецэффекты, за которые стоило фильм посмотреть уже совсем не те. Но шут с ними, со спецэффектами: сюжет извращен, перевран настолько, насколько это возможно в фильме "по мотивам", уже представив негодование фанатов, увидевших данный шлак, вместо толковой экранизации хорошей книжки, на экранах четыре года назад увидел в сценаристах… Сергея Лукьяненко. Вот уже не знаю, имеет ли право автор переписывать сюжет заново, но выглядит это не очень здорово.

Вообщем, даешь новых "Дозоров", да.

И треснул мир напополам…: 3 комментария

  1. Не буду вдаваться в пространные обсуждения сюжетов кинодозоров, но скажу, что все-таки вариант с переписыванием сюжета единственно верный. Во-первых, Дозоры делались не чтобы пропиарить какого-то там писателя Лукьяненко или его книги, не чтобы показать нам новую вселенную, а чтобы тупо зашибить бабла. Поэтому любые условности допустимы, а любые утяжеления нежелательны. А этих утяжелеителей в книгах предостаточно. Вдобавок, по сути мы имеем 3 книги (Последний вышел позже и вообще) по 3 рассказа в каждой. Все они взаимосвязаны, почти все раскрываются полностью только ближе к концу. Что-то выкидывать из этой песни нельзя – зрителем тогда не поймет остального. Приходится либо снимать “Властелинов колец”, общей продолжительностью более 13 часов, либо вот такое поппури из сюжетов книг. Расценивай фильмы как трейлеры к книгам. =)

    1. Оно, конечно, как трейлер еще туда-сюда, если бы Москву к ебеням не сносило и мелом судьбы не было бы достаточно накарябать “Нет”, что б перехерачить аж целых 15 (или сколько там?) лет вспять.
      Бог бы с ними, если б сюжет тупо умяли (это, склонен полагать, не сложно, ну или не сложнее чем размазывать на целый фильм небольшой эпизод с воронкой), дык нет – его переврали как смогли. Ну какой, в жопу, самолет, какой Рамблер, какие шапки и банкеты в отелях, какая, к чертям, смерть Кости от руки (или деревяхи этой дибильной) Завулона? Ну на это просто без слез смотреть невозможно.
      Да даже такая фраза как “на второй слой сумрака может войти только Великий” уже повергает в гомерический хохот и глубокие переживания по поводу здравости рассудка “сценаристов”.

  2. Честно говоря, Дозоры – очень сильная вещь. Оригинальный философский сюжет и динамичный экшн.
    Но в вопросах фильмов не могу с вами согласиться… Они просто другие. Совсем не такие, как книги… И это очень хорошо. Там уже представлена другая философия или скорее даже просто ощущения… Некоторые вещи слабее чем это в книге, но тем не менее и это порой оправдано…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *