Субъективно о сериале «Западное крыло» (The West Wing)

Постер сериала «Западное крыло» (The West Wing)

Один из наиболее полюбившихся мне сериалов от однозначно наиболее полюбившегося мне сценариста Аарона Соркина о закулисной, закадровой жизни обитателей и сотрудников “Белого дома” произвёл на меня действительно глубокое впечатление, которое в слова толком не уместить.

Это политическая драма, специфический жанр. Драма “рабочего места”, вроде бесконечных детективов и медицинских сериалов, но на сей раз – в антураже верхушки исполнительной власти США, чьё рабочее пространство расположено в западном крыле Белого дома (но им далеко не ограничивается). Как и любое хорошее произведение – этот сериал, в первую очередь, не о декорациях, а о людях. Хотя как раз политический процесс здесь представлен неплохо, достаточно правдоподобно для телесериала, пусть и за руководство к действию, наглядную инструкцию или объективный взгляд со стороны сериал не сойдёт. Но, тем не менее, чему-то в определённой степени даже учит.

Комментировать фактику достаточно сложно, каждый эпизод – быстрый, динамичный, многослойный. Мощно нагруженные многоступенчатые диалоги в исполнении некоторых просто совершенно потрясающих актёров. Но не без клюквы. Действие происходит в “параллельной вселенной”, то есть некоторые внешне- и внутриполитические события действительно имели место быть, но большая часть элементарно выдумана. Россия упоминается достаточно редко (раз в сезон от силы – и побольше под конец), но достаточно для того, чтобы понять, что создатели не очень хорошо себе представляют геополитическую и внутриполитическую ситуацию на территории бывш. СССР. Абстрагироваться от этого и спокойно насладиться происходящим мне почти удалось. Внутриполитическая жизнь Америки показана в той манере, в которой всё-таки что-то ухватить и понять человеку “снаружи” возможно (это даже повышает интерес), было бы желание, но элементарные представления об устройстве государства лучше знать заранее. Ну и не без периодических перекосов в американский ура-патриотизм, что, впрочем, вполне можно пережить.

Надо отметить, что сериал достаточно старенький, начала нулевых, а потому некоторые приёмы работы со звуком, камерой, светом и общая подача могут смотреться как клише. К концу истории дело идёт на поправку, но не драматически. Также у сериала не было официальной озвучки на русский, или же я её не нашёл, а любительская озвучка вместе с субтитрами дожила лишь до четвёртого сезона, насколько я заметил. Отсюда требуются недурные знания языка (и специфического арго), причём даже субтитры на английском могут не спасти: много ошибок, пропусков и рассинхронизаций. С другой стороны, не это ли хороший повод немного подтянуть знания американского и несколько раз заглянуть в словарь?

Что в актёров, что в Аарона Соркина сериал заставляет влюбиться. Более того, заставляет разузнать о составе побольше и обратиться к другим картинам с их участием. Для меня такое вообще впервые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *