Субъективно о книге «Rework. Бизнес без предрассудков»

Книга «Rework. Бизнес без предрассудков»

О том, как начать свой бизнес. Если хотите – параллельно с основной работой. И о том, как усовершенствовать ваш имеющийся бизнес, а точнее – ваши взгляды на него. С тем, чтобы обрести невиданную ранее степень свободы.

О том, какой оптимальный размер компании, зачем ей расти, что и как нужно на самом деле планировать и нужно ли учиться на ошибках. И о многом другом, знакомом и неожиданном.

Книга написана практиками. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон – весьма успешные интернет-предприниматели, основавшие легендарную 37signals. Компанию из 14 сотрудников, продуктами которой пользуются более трех миллионов человек по всему миру!

Читается на одном дыхании. Рассеивает все сомнения на дальних подступах. Вдохновляет. Сбивает с толку. Выводит из зоны комфорта. И дает полезную практическую базу.

Вы и не подозревали, что бизнес может быть ТАКИМ.

Я уже давно планировал прочитать эту книгу, так как и издательство деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» уже достаточно давно притягивает к себе внимание, так и уникальная история компании 37signals всеми в индустрии ИКТ уважается и ставится в пример совершенно выдающегося менеджмента, да и я лично пользовался сервисом совместной работы и ведения проектов Basecamp, оставшись довольным как слон.

Но лично меня (а я тут субъективные впечатления описываю) книга «Rework. Бизнес без предрассудков» разочаровала. Первая половина — достаточно очевидные умозаключения, хотя и проверенные на практике. Возможно, впрочем, поданные советы будут полезны так называемым «серийным предпринимателям», чей мозг вывихнут в определённом академическом подходе к бизнесу, а тут такое вот «мышление вне коробки».

«Поскребите по поверхности, и вы выясните, что обитатели «реального мира» наполнены пессимизмом и отчаянием. Хуже того, они хотят и остальных затащить в свою могилу. Если вы полны надежд и амбиций, они постараются убедить вас, что реализовать ваши идеи невозможно. Они скажут, что вы впустую тратите свое время. Не верьте им. Такой мир может быть реальным для них, но это не значит, что вы должны жить в нем».

Вторая половина книги уже раскачивается большим «мясом», но всё равно каждая новая глава — это лозунг, оставляющий впечатление рекламного буклета, а не книги. Не делайте того-то, не думайте так-то, не ожидайте сего-то. Связь между главами при этом полностью отсутствует. Каждую из них можно читать в отрыве от всей остальной книги. Мне это показалось минусом, так как повествовательная часть (и целостность) отсутствует в принципе, хотя кто-то наверное и оценит.

В заключение скажу, что данное издание — скорее набор отдельных рецептов в узких областях жизнедеятельности предприятия. Эта книга совсем не поможет тем, кто только знакомится с деловой литературой не интереса ради, а пользы для. Поможет она совладать с некоторыми мелочами в уже существующем бизнесе или в лишь проектируемом, а также будет хорошим подарком (как в моём случае).

Потраченного времени на чтение вряд ли будет жалко — на всё про всё уйдёт часа три ненапряжного чтения с беснующимся на фоне телевизором. Однако потраченных денег вполне может и быть жалко, так как дешевле 600 рублей издание найти не просто сложно, а почти невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *