Субъективно о фильме «Утомлённые солнцем»

Кадр из фильма «Утомлённые солнцем»

Солнечный летний день 1936 года. Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть — известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи.

Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом. Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное. В то, что этот солнечный день кончится — и не повторится уже никогда.

Смотрел данное произведение до того как узнал, что картина получила «Оскар» как лучший иностранный фильм и Большой приз жюри 47-го Каннского фестиваля, что, наверное, создаёт более репрезентативное впечатление. И хотя без каких-то мощных содроганий обошлось, то тут, то там ощущения от некоторых моментов были не очень приятными. Больше всего таких моментов было в хае на советскую власть. И дело даже не в том, что мои взгляды на СССР и коммунистический строй могут не совпадать со взглядами авторов каких-либо произведений, было бы глупо с моей стороны эти самые произведения за совпадение с моими персональными взглядами и судить. Но вот что именно не понравилось так это то, что в хорошем непредвзятом фильме хотелось бы видеть нечто более сбалансированное, а так нет-нет да и выглядывают наглые усы режиссёра, толкающего своё мнение.

В остальном фильм действительно демонстрирует некую художественную ценность. Образы прописаны хорошо, за героев переживаешь и их судьбой проникаешься. Хотя и понимаешь, что в излишней скромности Никиту Сергеевича нельзя было обвинить ещё в начале 90-х, но тогда это смотрелось ещё терпимо и в некоторых случаях даже простительно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *