Субъективно о фильме «Утомлённые солнцем 2: Предстояние»

Кадр из фильма «Утомлённые солнцем 2: Предстояние»

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…

Сам факт появления картины-продолжения фильма со вполне ясным концом уже выглядит нелепо и буквально кричит о творческой импотенции господина Михалкова. И действительно, первые же кадры рушат любые теплящиеся надежды: «воскрешение» персонажей происходит самым невыразительным и высосанным из пальца образом. И если в международной заслуженности первой части я ещё мог заподозрить чисто политические мотивы, то усатый режиссёр однозначно их таковыми и определил, втопив тему по полной. Концентрация ненависти ко всему советскому запредельная даже для махровых прозападников, хотя время уже совсем не то, а все кто хотел пнуть СССР уже давно пнул. Потому даже у людей с СССР не слишком близко знакомых (примерно моего возраста) такие страсти вызывают лёгкое недоумение.

Лично у меня ничего кроме отвращения данное произведение не вызвало: набор истеричных фантазий стилизованных под документалистику и правду-матку во имя добра вообще мало у кого особые восторги могут возбудить, но у россиян, очевидно, из головы не выходят ветераны Великой Отечественной Войны, которые могут ненароком в данный фильм вляпаться… и неизбежно становится стыдно, словно ты смотришь отборное порно на Дворцовой площади. А порно в фильме, кстати, присутствует вполне неприкрыто и без особого смысла.

И хотя как правило мои личные вкусы редко пересекаются с отношениями масс, тут дело приняло неожиданный поворот — фильм с треском провалился в прокате, не отбив и 20% расходов, став самым дорогим (бюджетом в $55 млн.) и провальным в истории российского кинематографа. Жаль только, что до Михалкова так и не дошло — деньги-то бюджетные, а с правительством данный персонаж в ладах настолько, что такие мелочи ему легко прощаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *