15 лет назад 25 декабря 2008 в 0:00 2485

Начну с официальных заявлений:

20 декабря, в  Петербургском метрополитене открылась пятая линия  — Фрунзенский радиус и две станции — «Волковская» и «Звенигородская».

«Это настоящий новогодний подарок всем горожанам», — заявила губернатор Валентина Матвиенко.

Фрунзенский радиус, или пятая линия метрополитена, начала строиться еще в 80-х годах прошлого века.

В непростые в финансово-экономическом плане 90-е годы строительство радиуса были приостановлено из-за отсутствия финансирования. Тем не менее, весь этот период выработки поддерживались в безаварийном состоянии. В 2003 году финансирование строительства метрополитена было возобновлено. За последние годы в Петербурге существенно возросли объемы и темпы жилищного строительства, а также увеличился объем роста уже существующих и развития новых промышленных зон города.  «С вводом пятой линии жители Купчино смогут без  проблем добираться в любую точку города» — отметила Валентина Ивановна. Строительство метро  осуществляется, в основном, за счет городского бюджета, федеральная помощь незначительная. В 2008 году на строительство Фрунзенского радиуса было потрачено около 13 млрд.рублей. «Ввод первой очереди Фрунзенского радиуса важен не только для жителей Купчино, но и для всех горожан. Нам нужна разветвленная сеть. Только это поможет распределить пассажиропотоки»,- пояснил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин.

metro.spb.ru

Событие это, как водится, радостное. С мощной помпой в нашем уютненьком Петербурге отмечается открытие каждой новой станции, а открываются они у нас крайне редко, а тут, на, — сразу две новые станции, да еще и в формате новой линии!
Не знаю насколько кому известно, но, все же, отмечу, что к метро я отношусь с особым восхищением и, даже, в какой-то мере, его фанат. Хотя мало кто не восхитится убранством станций, в чем многим из которых проигрывают даже большинство "навороченных" православных храмов.

Вот что говорится на официальном сайте ГУП " Петербургский Метрополитен" про станцию Звенигородская:

Станция «Звенигородская» — колонного типа и является пересадочной на станцию «Пушкинская» 1 линии метрополитена.

Она расположена на пересечении улицы Звенигородской и Загородного проспекта. Пересадочный узел состоит из узла примыкания к действующей станции «Пушкинская», переходного коридора, примыкания к станции «Звенигородская».

Интерьер этой станции, как, впрочем, и всех станций нового пускового комплекса, был разработан группой архитекторов ОАО «Ленметрогипротранс» во главе с Н.В. Ромашкиным-Тимановым. На концепцию архитектурного и художественного оформления станции оказал влияние тот факт, что на месте наземного вестибюля станции ранее располагались, но впоследствии были разрушены казармы Семеновского полка. В торце станции размещается мозаичное панно, выполненное в Академии художеств России, на тему «Семеновский полк».

Зачитать в оригинале на metro.spb.ru

И про станцию Волковская:

Станция «Волковская» —  пилонного типа. Наземный вестибюль создан группой архитекторов под руководством главного архитектора проекта  Н.А. Ромашкина-Тиманова, и расположен  на юго-востоке Петербурга, на пересечении Касимовской улицы и начала Бухарестской улицы, вблизи одноимённой железнодорожной станции. Наземный павильон этой станции представляет собой пятиугольное  4-этажное здание, включающее вестибюль станции, технологические помещения метрополитена.

«Волковская» — станция глубокого заложения. В наклонном ходе располагается 4 эскалатора. Архитектором  станционного комплекса «Волковская» стали архитекторы  А.С. Константинов и Д.А.Бойцов.

В архитектурной отделке полов  применен полированный гранит отечественных месторождений и белый мрамор. В отделке  путевых стены использован полированный гранит «Габбро». В торце станции и над эскалаторами располагается графическое панно, выполненное в технике флорентийской мозаики, отражающее тему истории территории, которая дала название станции.

Свое название станция получила от ранее находившейся здесь деревни Волково, которая располагалась к югу от Обводного канала, по берегам реки Волковка.

Зачитать в оригинале на metro.spb.ru

В результате открытия двух станций изменилась схема метрополитена. Ниже — превьюшка новой схемы. По клику откроются изображение в уже более высоком разрешении.
 

Новая схема петербургского метрополитена

Конечно, две станции на линию никак не тянут. Тогда что же это будет за линия такая и что в неё будет включено? А включены будут в неё части четвертой линии от конечной "Комендатский Проспект" до связки "Садовая"-"Сенная". Почему именно до этой связки? А потому, что именно на этой связке открывается новая пересадочная станция — "Спасская". Таким образом узел из трех станций на "С" станет отдельным прецедентом в нашем метро — все остальные ссвязкибыли только на две линии.

Вот что пишут на официальном сайте ленинградского метро про станцию "Спасская":
 

Станция «Спасская» располагается на 4-ой (Правобережной) линии и является пересадочной,  это первый пересадочный узел в городском метрополитене с переходом на две станции — «Сенная площадь» и «Садовая». Вестибюль станции — подземный, и располагается он в историческом центре на пересечении Сенной площади и улицы Ефимова. Название станция получила ввиду близости участка, где в 1962 году была разрушена церковь «Спаса на Сенной». Это и определило образный и архитектурно-художественный характер станции. Над созданием станции работала группа архитекторов: Е.М.Рапопорт, В.И.Морозова, В.П.Хозацкий.  Станция пилонного типа со сборной железобетонной тюбинговой обделкой диаметром 8,5 метров и проемами из чугунных рам.  Между мощными каменными пилонами и арочными нишами размещены каменные скамьи. На торцевых стенах лестничных переходах, ведущих в центральный зал станции, располагается мозаичное панно, которое отражает содержательную сторону замысла архитекторов.

Пересадочный узел между «Спасской»  и «Садовой» состоит из камеры лестничного перехода на станцию «Спасская», переходного коридора, камеры затвора, промежуточного вестибюля, малого наклонного хода, узла примыкания к станции «Садовая».

Впервые, в малом наклонном ходу на пересадку применяются эскалаторы нового поколения.  Это узко-балюстрадные эскалаторы, тяговые цепи которых, расположены внутри лестничного полотна, что значительно уменьшает ширину эскалаторов. Появилась возможность  в  тоннелях диаметром в  7,7 м установить 4 эскалатора вместо 3.

В отделке станции используется полированный гранит.

Зачитать в оригинале на metro.spb.ru
 

Как же изменится облик метро с вводом в эксплуатацию новой пересадочной станции? Вашему вниманию превью и полный вариант по клику:

Облик петербургского метро после ввода станции "Спасская"

Как видим, изменится не только путевой маршрут поездов, но и дизайн плана.

Побывав на обеих станциях и (разумеется, без лицензии) нафотографировав интерьер я заметил совершенно новую "информационную среду" окружающую пассажира. Правда пока обновка была произведена только на станции "Волковская", на "Звенигородской" информационные табло и указатели соответствовали нынешнему дизайну.
Очевидно, хотя я могу строить только догадки, в таком же стилевое решение будет придано и всем остальным станциям метро, но это, видимо, пока в неопределенном будующем.

Вашему вниманию представлены фотографии с мест событий и небольшие комментарии к ним — на фотографирование ушло около трех часов, а на выкладывание в пост — больше четырех.

Отреставрированный мраморный пол станции "Пушкинская"

Указатели перехода на станции "Пушкинская"


Вход в переход с "Пушкинской" на "Звенигородскую"

 


Переход с "Пушкинской" на "Звенигородскую"

Гермодверь в переходе с "Пушкинской" на "Звенигородскую"


Люстры несущего освещения в переходе со "Звенигородской" на "Пушкинскую"


Вход в переход со "Звенигородской" на "Пушкинскую"



Вход в переход со "Звенигородской" на "Пушкинскую"

 

Подземный вестибюль станции "Звенигородская" (наземный в процессе строительства)

Осветители арок подземного вестибюля станции "Звенигородская"

 


Платформа поезда подземного вестибюля станции "Звенигородская"
(поезда сейчас ходят "туда-сюда", от станции к станции, т.е. сев на поезд можно кататься на нём до самого закрытия метро, что в петербургском метрополитене в новинку)



Снимок Петропавловской крепости с вертолета в торце станции "Звенигородская"


Вот такая коротко обозначена линия на станции "Звенигородская". Наблюдательные товарищи заметят заклеенные названия станций, что довольно любопытно


Вид на "Звенигородскую" из вагона поезда


 

Отбытие поезда со "Звенигородской"


Нетипичное для нашего метрополитена дублирование названия станции на латинице.


Пластиковые стены станции не сильно портят вид, здесь они применены со вкусом

Почти в центре раструба платформы прибытия


Редко на какой станции увидишь будку дежурного — "Волковская" как раз из таких


Новый дизайн указателей станции "Волковская" дает повод предположить, что вскоре такой дизайн будет применен ко всем указателям метрополитена

 

Новый дизайн указателей станции "Волковская" дает повод предположить, что вскоре такой дизайн будет применен ко всем указателям метрополитена


Панно в торце станции "Волковская"


 

Зеркальное отражение указателей станции "Волковская" выполнено со вкусом

Новая "фишка" станции "Волковская" — реструктурированная информационная доска

 


Знак у информационной доски станции "Волковская"


Новый вид маршрутной доски. Пока исполнение кривое

Панно на спуске с лестницы идущей от эскалаторов к станции "Волковская"

 

 

В наклонном спуске станции "Волковская" установлено четыре эскалатора


 

Наземный вестибюль станции находится в торговом центре


 
Схема движения общественного транспорта у станции "Волковская"

 

Глубина залегания подземного вестибюля станции "Волковская" — 61 метр


Новый состав на маршруте "Волковская" — "Звенигородская"

Кое-кто решил воспользоваться пустующим головным вагоном на перегоне Звенигородская-Волковская =)

 

Переход на станцию Спасская пока закрыт, а сама станция в процессе доведения до ума

 


Подпись к мозаичному панно в торце станции Звенигородская
Мозаичное панно в торце станции Звенигородская
 
За свою долгою жизнь я так и не успел понять что такое дисконт-центр. Видимо, уже поздно
 
Новый аппарат для детализации состояния БСК
 
Справочно-историческая информация по станции Волковская
 
Турникеты в наземном вестибюле станции Волковская. Сам вестибюль, к сожалению, сфотографировать не удалось — меня задержал милицейский патруль
 
 Панно над наклонным спуском в наземном вестибюле станции Волковская
 

 
Жетон-открытка на открытие станции. Стоит 120 рублей. Количество ограничено
 
 

P. S. Хотелось бы еще обратить внимание на russos.livejournal.com/520193.html, если вы вообще до этого места дочитали. 😉

 

4 комментария

Метро у вас красивое…) У нас всё как-то более кисло смотрится: серый интерьер, ничего запоминающегося.
А поезда прям родные такие)) У нас точно такие же ездят, только наружная покраска хоть и сине-белая, но немного другого стиля.
Станции у вас чуть позже открываются и раньше закрываются (у нас в 5:30 метро открывают, а в 1:00 где-то закрывают). Английские надписи тоже для меня смотрятся ново — в нашем метро вообще такого нету — все на белорусском только. xD
В целом, было интересно почитать и посмотреть фотографии. Да, я тоже фанат метро!)))

Метро — это да. В каком-то роде я тоже его фанат. новая ветка, когд её продля ещё в южном направлении, действительно сильно разгрузит юг второй линии. Пока единственный минус, который я вижу в новом метро, это ещё большая перегруженность пересадочного узла трёх «С». Я бы там сделал эскалаторов побольше, да переходы пошире.

Добавить комментарий для bl_kord Отменить ответ